Читайте также: Александр Невский 4 класс сообщение, доклад кратко Гоголь, по словам русского философа Н. Бердяева, является "самой загадочной фигурой в русской литературе". По сей день произведения писателя вызывают споры. Одним из таких произведений является роман "Шинель".
В середине 1960-х годов Гоголь услышал анекдот о чиновнике, потерявшем пистолет. Он звучал так: жил-был бедный чиновник, который был заядлым охотником. Он долго копил деньги на ружье, о котором давно мечтал.
Он долго копил деньги. <Его мечта сбылась, но во время плавания по Финскому заливу он потерял его. Вернувшись домой, чиновник умер от разочарования. Первый вариант повести был озаглавлен "Повесть о чиновнике, укравшем шинель". В этой версии прослеживались анекдотические мотивы и комические эффекты. Чиновник носил фамилию Тишкевич.
В году Гоголь дописывает повесть, меняет фамилию героя. Повесть публикуется, завершая цикл "Петербургских повестей". Писатель работает над циклом в перерывах между годами
.
Рассказы объединены общим местом событий - Петербургом. Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой этих повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в различных ее проявлениях. Обычно писатели, рассказывая о петербургской жизни, освещали быт и характеры столичного общества.
Гоголя привлекал Петербург.
Гоголя привлекали мелкие чиновники, ремесленники, бедные художники - "маленькие люди". Не случайно писатель выбрал именно Петербург - каменный город, особенно равнодушный и беспощадный к "маленькому человеку".
Первое произведение Гоголя на тему "маленького человека".
Эту тему впервые открыл А. Она становится ведущей в творчестве Н. Род, жанр, творческий метод Анализ произведения показывает, что в повести "Шинель" просматривается влияние житийной литературы. Известно, что Гоголь был чрезвычайно религиозным человеком. Несомненно, он был знаком с этим жанром церковной литературы.
О влиянии жития преподобного Акакия Синайского на повесть "Шинель" писали многие исследователи, в том числе такие известные имена, как В. Шкловский и ГЛ. И помимо поразительного внешнего сходства судеб преподобного
Акия Синайского.
У Акакия и гоголевского героя прослеживаются основные моменты общего сюжетного развития: покорность, стоическое терпение, способность переносить всевозможные унижения, затем смерть от несправедливости и - жизнь после смерти.
Как и в романе, в романе им.
Жанр "Шинели" определяется как новелла, хотя ее объем не превышает двадцати страниц. Свое родовое название - новелла - она получила не столько из-за своей длины, сколько из-за огромного богатства ее смыслового содержания, которого мы не найдем ни в одном романе.
Смысл произведения раскрывается благодаря использованию только композиционных и стилистических приемов, а сюжет предельно прост.
Простая история о чиновнике без гроша в кармане, который вкладывает все свои деньги и душу в новую шинель и, украв ее, умирает, находит свое мистическое разрешение под пером Гоголя, превращаясь в красочную притчу с огромным философским подтекстом.
Вызывая резкую критику господствующего строя жизни, его внутренней фальши и лицемерия, произведения Гоголя говорят о необходимости иной жизни и иного общественного устройства.
И все же их вряд ли можно назвать реалистичными. Горестная повесть о похищенной шинели, по словам Гоголя, "вдруг принимает фантастический конец". Призрак, в котором признали Акакия Акакиевича, сорвал все шинели, "не различая чинов и званий". Таким образом, финал повести превратил ее в фантасмагорию. Темы анализируемого произведения В повести поднимаются социальные, этические, религиозные и эстетические проблемы. Социальная интерпретация подчеркнула социальную сторону "Шинели".
Социальная интерпретация подчеркнула социальную сторону "Шинели".
Социальная интерпретация подчеркнула социальную сторону "Шинели".
Акакий Акакиевич рассматривался как типичный "маленький человек", жертва бюрократической системы и равнодушия. Подчеркивая типичность судьбы "маленького человека", Гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте; место Башмачкина просто занял другой чиновник.
Таким образом, тема человека, жертвы социальной системы, доведена до логического завершения. Этическая или гуманистическая интерпретация строилась на жалостливых моментах "Шинели", на призыве к великодушию и равенству, который звучит в слабом протесте Акакия Акакиевича против клерикальных шуток: "Оставьте меня в покое, зачем вы меня обижаете?
И наконец, эстетический принцип, который вышел на первый план в произведениях 20 века. Идея повести "Шинель" "Зачем изображать бедность... и несовершенство нашей жизни, выковыривать людей из жизни, из дальних углов государства?
Гоголь, и в его словах кроется ключ к пониманию повести. Его образ имеет две стороны. Первая - духовное и физическое убожество, которое Гоголь сознательно подчеркивает и выводит на первый план. Вторая - произвол и бездушие окружающих по отношению к главному герою повести. Соотношение первого и второго определяет гуманистический пафос произведения: даже такой человек, как Акакий Акакиевич, имеет право на существование и на справедливое отношение к себе.
Гоголь сочувствует судьбе своего героя. И заставляет читателя невольно задуматься как об отношении ко всему окружающему миру, так и, прежде всего, о чувстве достоинства и уважения, которое должен испытывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а только с учетом его личных качеств и заслуг.
Холокост носит характер конфликта с миром.
Природа конфликта В основе концепции Гоголя лежит конфликт между "маленьким человеком" и обществом, конфликт, ведущий к бунту, к восстанию смиренных. Повесть "Шинель" описывает не только случай из жизни героя. Перед нами предстает вся жизнь человека: мы присутствуем при его рождении, наречении, узнаем, как он служил, зачем ему понадобилась шинель, и, наконец, как он умер. История жизни "маленького человека", его внутренний мир, его чувства и переживания, изображенные Гоголем не только в "Шинели", но и в других повестях цикла "Петербургские повести", прочно вошли в литературу XIX века. Герой повести "Шинель" Герой повести - Акакий Акакиевич Башмачкин, ничтожный чиновник одного из департаментов Петербурга, униженный и бесправный человек "небольшого роста, несколько изнеженный, несколько краснолицый, даже лишенный зрения, с небольшой лысиной на лбу и морщинами по обеим сторонам щек".
Герой гоголевской повести во всем обижен судьбой, но не ропщет: ему за пятьдесят, он не пошел дальше бумажной работы, не поднялся выше чина титулярного советника, чиновника 9-го класса, не имеющего права на приобретение личного дворянства - если он не родился дворянином - и все же смиренного и кроткого, лишенного честолюбивых мечтаний.
У Башмачкина нет ни семьи, ни друзей, он не ходит ни в театр, ни в гости. Все его "духовные" потребности удовлетворяются переписыванием бумаг: "Мало сказать: служил ревностно, - нет, он служил с любовью. Никто не считает его человеком. Всю жизнь Акакий Акакиевич служит на одном месте, в одной должности; жалованье у него жалкое - рубль". Гоголь не скрывает узости мышления своего героя, скудости его интересов, тугодумия. Но он выдвигает на первый план нечто другое: кротость, незлобивое терпение.
Даже имя героя несет в себе этот смысл: Акакий - смиренный, незлобивый, не делающий зла, невинный. Появление шинели раскрывает душевный мир героя, впервые изображаются эмоции героя, хотя Гоголь не дает прямой речи персонажа - только пересказ. Акакий Акакиевич остается безмолвным даже в критический момент своей жизни.
Драматизм этой ситуации заключается в том, что Башмачкину никто не помог. У известного исследователя Б. Башмачкина есть интересное видение главного героя. Он видел в нем образ, который "служил с любовью"; в его переписывании "он видел свой разнообразный и приятный мир"; он не думал ни о своей одежде, ни о чем-либо другом практическом; он ел, не замечая вкуса, не предаваясь никаким развлечениям; словом, он жил в каком-то фантастическом и странном мире, далеком от реальности; он был мечтателем в вицмундире.
Не случайно дух его, освобожденный от этой вязкой формы, так свободно и смело развивает свою месть; это подготовлено всем романом, здесь вся его суть, вся его полнота. Наряду с Башмачкиным важную роль в повести играет образ шинели. Он также вполне соотносится с широким понятием "честь мундира", характеризующим важнейший элемент дворянской и офицерской этики, к нормам которой власти при Николае I старались приобщить простой народ и вообще всех чиновников.
Потеря шинели оказывается для Акакия Акакиевича не только материальной, но и моральной потерей. Ведь в новой шинели Башмачкин впервые чувствует себя человеком в ведомственной среде. Новая шинель способна спасти его от морозов и болезней, но, главное, она служит ему защитой от насмешек и унижений со стороны сослуживцев. С потерей шинели Акакий Акакиевич потерял смысл жизни.
Сюжет и композиция "Шинели" предельно просты. Бедный мелкий чиновник принимает важное решение и заказывает новую шинель. Пока ее шьют, она становится мечтой всей его жизни.
В первую же ночь, когда он надевает ее, шинель у него отбирают воры на темной улице. Чиновник умирает от горя, и его призрак бродит по городу. Вот и весь сюжет, но, конечно, настоящий сюжет, как всегда в гоголевском стиле, во внутренней структуре этого... анекдота", - так пересказывает сюжет гоголевской повести В. Безнадежная нужда окружает Акакия Акакиевича, но он не видит трагизма своего положения, так как занят работой.
Башмачкин не тяготится своей бедностью, потому что не знает другой жизни. И когда у него появляется мечта - новая шинель, он готов терпеть любые лишения, лишь бы приблизить свою мечту. Шинель становится своеобразным символом счастливого будущего, любимого ребенка, ради которого Акакий Акакиевич готов работать не покладая рук. Автор вполне серьезен, когда описывает восторг своего героя от осуществления мечты: шинель сшита!
Родственник-сапожник был совершенно счастлив. Однако с потерей новой шинели Башмачкина постигает настоящее горе. Только после его смерти справедливость восторжествовала. Душа Башмачкина обретает покой, когда он вновь обретает потерянную вещь. Образ шинели очень важен в развитии сюжета произведения.
Сюжет начинается с идеи сшить новую шинель или починить старую. Сюжет развивается через походы Башмачкина к портному Петровичу, его аскетическое существование и мечты о будущей шинели, покупку новой шинели и посещение именин, на которых шинель Акакия Акакиевича должна быть "выстирана".
По моему мнению Вы ошибаетесь. Давайте обсудим. Пишите мне в PM.
Вы правы, это точно
Замечательно, очень ценное сообщение