Целесообразность установки блокировки дифференциала Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится и Нива, и которые предназначены для проезда по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов повышения проходимости. Имеется в виду способность автомобиля преодолевать местность, проезд по которой крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют - самоблок.
.
А вообще, о чем идет речь? Здесь, прежде чем рассматривать самоблокирующийся дифференциал, наверное, стоит затронуть два вопроса, касающихся движения автомобиля в целом и "Нивы" в частности. Движение в повороте В этом случае, если просто нарисовать картину того, как движется автомобиль, сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или на внутренней его стороне, проходят меньшее расстояние, чем колеса, которые движутся по внешнему радиусу.
В этом случае, если просто нарисовать картину того, как движется автомобиль, становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или на внутренней его стороне, проходят меньшее расстояние, чем колеса, которые движутся по внешнему радиусу.
Это означает, что они проходят меньшее расстояние, чем колеса, которые движутся по внешнему радиусу.
Это означает, что они движутся с разной скоростью. Это приведет к повышенному износу резины, а на высоких скоростях - к заносу. Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение - передача крутящего момента от одного источника к двум разным потребителям, причем каждый из них может получать разный крутящий момент, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.
Распределение крутящего момента по осям - межосевая блокировка Любое транспортное средство, предназначенное для движения по бездорожью, согласно сложившейся практике, должно иметь определенные конструктивные особенности и наличие устройств, облегчающих такое движение и отсутствующих в обычном городском автомобиле. К ним относится межосевой дифференциал.
У полноприводного автомобиля крутящий момент передается на все колеса. Однако если передние или задние колеса начинают пробуксовывать, крутящий момент передается на эти колеса. Все мы не раз наблюдали такую картину: автомобиль стоит на месте, одни колеса вращаются, а другие остаются неподвижными. Чтобы частично избежать такой ситуации, используется блокировка дифференциала, которая распределяет крутящий момент по осям.
Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задней и передней осями, что позволяет автомобилю продолжать движение за счет привода передних колес, если задние колеса пробуксовывают. И наоборот. Такая блокировка очень полезна, особенно при езде по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никак не может считаться внедорожным.
.
Вывод таков: межосевая блокировка помогает в случаях, когда буксуют передние или задние колеса. Тогда крутящий момент передается с застрявших колес на свободные, которые не застряли.
В случае с "Нивой" межосевая блокировка - хороший способ передать крутящий момент с застрявших колес на не застрявшие.
Для Нивы стандартная межосевая помогает именно таким образом. Однако о том, что может сделать блокировка межосевого дифференциала - читайте далее... Блокировка межосевого дифференциала Рассмотренная выше межосевая блокировка - это минимум, который необходим настоящему внедорожнику.
Межосевая блокировка - это минимум, который необходим настоящему внедорожнику.
Межосевая блокировка - это минимум, который необходим настоящему внедорожнику.
Но для серьезной езды по бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент на разные потребители, и он уходит туда, где меньше нагрузка. Представьте себе ситуацию - автомобиль одной половиной стоит на льду, а другой - на твердой земле. В этой ситуации два колеса на льду будут вращаться благодаря межосевой блокировке, а два других останутся неподвижными.
Все работает, крутящий момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределяется в некотором соотношении или , или любом другом между задней и передней осями. Крутящий момент правильно подается на каждую ось, но есть два колеса, и из-за того, что одно колесо проскальзывает и для его вращения требуется меньший крутящий момент, он идет на это колесо. Получается парадоксальная ситуация - колеса крутятся, но автомобиль стоит на месте, и ничто его не удерживает.
Чтобы избежать такой ситуации, на одной оси используется блокировка дифференциала. Она может быть: принудительной, когда включается непосредственно водителем; автоматической, когда включается сама при пробуксовке одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический, установленный на задней или передней оси автомобиля.
.
Краткая справка для тех, кто запутался: Межосевая блокировка - передает крутящий момент с передней оси на заднюю и наоборот. Межосевая блокировка - передает крутящий момент от правого колеса к левому и наоборот.
И самое главное, она передает крутящий момент от правой оси к левой оси и наоборот.
Важнее всего, на какой оси установлена самоблокировка передней или задней - можно передавать крутящий момент с правого колеса на левое. На Ниве по умолчанию из трех блокировок есть только одна - межосевая. Так что если вы боитесь застрять - можно поставить самоблоки на переднюю и заднюю ось, и тогда при включении всех трех блокировок все колеса будут крутиться "своей жизнью".
Если вы боитесь застрять - можно поставить самоблоки на переднюю и заднюю ось, и тогда все колеса будут крутиться "своей жизнью".
Однако, если вы боитесь застрять - можно поставить самоблоки на переднюю и заднюю ось, и тогда все колеса будут крутиться "своей жизнью".
Конечно, новичкам сложно сразу понять, что как работает, и поэтому я очень рекомендую посмотреть короткое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов, а автор объясняет, что будет, если будет блокировка. И действительно становится понятно, что лучше иметь блокировку на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете: Надо понимать, что блокировка не просто появляется, а реализуется с помощью каких-то приспособлений. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке.
Она реализуется с помощью самоблокирующихся дифференциалов. Это специальные устройства, выполняющие две функции: передача и распределение крутящего момента на разные потребители; принудительное распределение поступающего крутящего момента между ними, если это необходимо.
Какие они, самоблокирующиеся дифференциалы? Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но в нашей стране, как правило, можно встретить два типа: - дифференциал Красикова, ДАК расшифровывается как Дифференциал Автоматический Красикова.
Фото цвет гарантии и коробка оранжево-белая : фото с сайта drive2. На фото знакомая сине-красная коробка и сам дифференциал: Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, следует отметить, что оба они могут устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось. При установке на переднюю ось увеличивается усилие на руле, но при наличии руля это незаметно. Общей тенденцией является установка устройства на заднюю ось.
Хотя эффективность самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше. Стоит отметить, что существует такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала, и он может быть разным для разных моделей.
Стоит отметить, что существует такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала, и он может быть разным для разных моделей.
Он подразумевает, насколько разным будет количество крутящего момента, передаваемого на разные колеса, и составляет от пятидесяти до ста процентов.
Как установить самоблокирующийся дифференциал? Самоблокирующийся дифференциал - это самостоятельное изделие, которое устанавливается вместо штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе.
Это вопрос личного выбора.
Это вопрос личного выбора, если у вас есть навык и понимание того, как все работает, вы можете сделать это самостоятельно. Я ставил себе самоблокировку в автосервисе, и для меня такая процедура четыре года назад обошлась в 5 000 рублей.
В этом случае решение об установке самоблокировки можно принять с помощью автосервиса.
В данном случае определяющим фактором стала необходимость проведения необходимых регулировок, выставления необходимых зазоров, использования специальных стендов и прочих тонкостей, которых я не знаю. Во всяком случае, после установки правильного самоблока об этом чуть ниже, никаких проблем с его эксплуатацией не возникло. Мой отзыв о Duck and Racing Так получилось, что мне пришлось использовать два упомянутых типа самозамков. Цена их на момент покупки была практически одинаковой - десять тысяч, установка тоже одинаковая, а вот результат совершенно разный.
.
Если ДАК вышел из строя примерно через полгода, причем не при интенсивной эксплуатации, а при езде по обычным лесным дорогам, то тольяттинский Val Racing работает до сих пор. Может быть, мне просто не повезло, но я неоднократно сталкивался с сообщениями о том, что при производстве ДАКов есть проблемы с качеством металла.
Подумайте сами. Нужен ли он вам? Существует множество мнений о том, нужен ли вам самозажимной замок, и все они полярны - от "зачем он мне нужен" до "он обязательно нужен". Как всегда, выбор - дело личное, и каждый должен сделать его сам. Опять же, я выскажу только свое мнение. Мне кажется, что все зависит от того, как и куда вы путешествуете на своем автомобиле. Если вы ездите на дачу или в основном по асфальту, то самоблокировка вам не нужна.
Приблизительно такая же ситуация, если ваше хобби - внедорожники и вы занимаетесь покорением непроходимых дорог. Здесь такие "полумеры", как самоблокировка, не сработают, и потребуется полная ручная блокировка дифференциала. Однако если ваша задача - преодоление не слишком сильного бездорожья, езда по мокрым разбитым лесным дорогам, то есть обычные условия без экстрима, то самоблокировка может стать хорошим помощником в этих условиях.
Необходимо учитывать тот факт, что при использовании самоблока возникают дополнительные значительные нагрузки на полуоси и их поломка происходит довольно часто. Поэтому необходимо либо использовать усиленные полуоси, либо в случае очень серьезных препятствий не форсировать автомобиль, а вооружить машину лопатой и домкратом, и помочь ей справиться с такими неприятностями. Может, это только у меня, может, так настроено автосцепление, может, дело не в этом, но часто, когда машина начинает "буксовать", происходит резкий рывок в противоположном направлении.
Как будто когда машина начинает "буксовать", происходит резкий рывок в противоположном направлении.
Как будто автомобиль сначала едет туда, где колесо заблокировано, а потом снова получает импульс, и автомобиль делает рывок в противоположном направлении.
Может это и не связано с самоблокировкой, но я знаю эту особенность поведения автомобиля на разбитой дороге и всегда к ней готов. Возможно, кому-то это будет полезно. В целом поведение автомобиля абсолютно нормальное Самоблокирующийся дифференциал для Нивы - хорошее дополнение, позволяющее при правильном использовании значительно улучшить ее внедорожные качества.
Самоблокирующийся дифференциал для Нивы - хорошее дополнение, позволяющее при правильном использовании значительно улучшить ее внедорожные качества.
Самоблокирующийся дифференциал для Нивы - хорошее дополнение, позволяющее при правильном использовании значительно улучшить ее внедорожные качества.
Самоблокирующийся дифференциал для Нивы - хорошее дополнение, позволяющее при правильном использовании значительно улучшить ее внедорожные качества.
Другие обзоры шин и дисков:.
Я думаю, что Вы не правы. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, обсудим.