Skip to content
Menu
Итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Рубрика: Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Итоговый тест по русскому языку 5 класс

Posted on 20.08.202120.08.2021

Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов фиксации знаний учащихся по литературе и русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, демонстрируя его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценивании ответа ученика необходимо учитывать следующие критерии: 1 полнота и правильность ответа; 2 степень осознанности, понимания изученного; 3 языковое оформление ответа. Степень соответствия общим требованиям к "5" 1 ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2 обнаруживает понимание материала, умеет обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; 3 излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметкой "2" отмечаются такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием для успешного усвоения последующего материала Отметки "5", "4", "3" могут быть выставлены не только за разовый ответ, когда дается определенное время на проверку подготовки ученика,

Но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником в течение урока, вычитается балл за урок, при условии, что в течение урока не только заслушивались ответы ученика, но и проводилась проверка его умения применять знания на практике.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка и быть доступными по содержанию для учащихся класса. При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.

Диктант оценивается путем исправления, но не подсчета, орфографических и пунктуационных ошибок: 1 в переносе слов; 2 на правила, не входящие в школьную программу; 3 на еще не изученные правила; 4 в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа; 5 в переносе авторской пунктуации. Ошибки и описки, искажающие звуковой облик слова, исправляются, но не учитываются, например: "рапт" вместо работа, "дульпо" вместо дупло, "мемла" вместо земля.

Цель диктанта, заключающаяся в проверке подготовки учащихся по определенной теме, должна включать основные орфографические или пунктуационные сведения по этой теме, а также определять прочность ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для контрольных диктантов следует выбирать такие тексты, в которых изученные в теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2-3 случаями.

Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунктограмм не должно превышать: в V классе - 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в VI классе - 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в VII классе - 20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в VIII классе - 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в IX классе - 24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов можно включать только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закрепили хотя бы два-три предыдущих урока. Диктанты должны включать: в V классе - не более 5 слов, в VI-VII классах - не более 7 слов, в VIII-IX классах - не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых учащиеся специально обучались.

Объем текста, рекомендованный для предыдущего класса, сохраняется до конца I четверти, а в V классе - до конца I полугодия. Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. При оценивании контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: "5" нет ошибок "4" 1 - 2 ошибки "3" 3 - 4 ошибки "Нормы оценок..." не только указывают, сколько ошибок в диктанте дано для того или иного класса, но и варьируют допустимое количество ошибок.

Критерии оценивания орфографии В письменных работах учащихся встречаются два вида ошибок: орфографические и канцелярские.

Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографических правил, требований орфографических правил или традиции написания "молчит" вместо молчит, "предлагает" вместо предлагает и т.д. Орфографические ошибки являются: 2 - на невыученные правила; 3 - на правила, не изучавшиеся в школе. Все ошибки исправляются учителем, но засчитываются только ошибки первого типа. Ошибки в словах с непроверяемыми написаниями исправляются, но не учитываются, если над ними не проводилась специальная предварительная работа.

Среди ошибок на изученные правила выделяются не грубые ошибки. Они отражают несовершенство русской орфографии; включают различные виды исключений из правил; не существует единого способа присоединения приставок в наречиях; наличие дифференцированных правил употребления у регламентируется 7 правилами.

Негрубые ошибки включают: 1 в словах-исключениях из правил; 2 в написании прописных букв в составных собственных именах; 3 в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, если их правописание не регулируется правилами; 4 в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого; 5 в написании й и после приставок; 6 в написании собственных имен нерусского происхождения; 7 в случаях трудной дифференциации между не и ни: Куда бы он ни пошел; Куда бы он ни пошел, никто не мог ему помочь; Не иначе как ...; Не иначе как ...; Не иначе как ...; Не иначе как ...; Не иначе как, .... При подсчете одна небольшая ошибка равна половине ошибки.

В письменных работах учащихся могут встречаться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их необходимо дифференцировать и правильно учитывать при оценивании диктанта. Если ошибка встречается в одном и том же слове или корне родственных слов, она засчитывается как одна ошибка. Повторяющиеся ошибки в одном и том же слове или в корне однокоренных слов засчитываются как одна ошибка.

Ошибки на одно и то же правило засчитываются как однородные, если условия написания связаны с грамматическими и фонетическими особенностями слова. Ошибки на правило, которое требует выбора опорного слова или словоформы, не классифицируются как однородные.

Если ученик допускает ошибки в написании личных окончаний глаголов в словах строить, видеть, то это однотипные ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических признаков слова - определении спряжения глагола.

Ошибки в парах поздно, грустно; смотри, тяни не являются однотипными, так как применение правил в данном случае предполагает анализ семантики слов; это выражается в подборе родственного слова или его однокоренной формы.

Однотипные ошибки на правило, связанные с грамматической формой слова или его фонетическими особенностями, подсчитываются следующим образом: Первые 3 однотипные ошибки считаются как одна, каждая последующая ошибка считается как самостоятельная.

Ошибка является следствием искажения звукового облика слова; она не имеет отношения к правилам правописания, перестановке букв, пропуску букв и т.д.

Ошибки не отражают уровень орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют о невнимательности и недостаточной концентрации учащихся. Эти ляпы могут быть исправлены учителем, но не учитываются при оценке работы в целом. Критерии пунктуационной грамотности Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых сегментов в предложении и в тексте. Среди пунктуационных ошибок различают грубые и негрубые. К негрубым ошибкам относятся: 1 ошибки в выборе знака использование запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении и т.д.

.

Таково основное правило, регламентирующее постановку запятой между частями сложносочиненного предложения со связкой и. Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный компонент, то запятая перед связкой and не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае квалифицируется как второстепенная ошибка, так как является исключением из общего правила; 3 ошибки, связанные с расстановкой комбинированных знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении, например Лес за рекой - самое грибное место в округе, или неправильная последовательность их расположения.

Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценивании письменных работ учащихся. Это ошибки в передаче авторской пунктуации. Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение всех пунктуационных правил так или иначе основано на смысловом анализе предложения и его частей.

В остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок. Нормы, определяющие уровень орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обычно фиксируются в программах по русскому языку для средней школы. Критерии и нормы оценивания сочинений и изложений Сочинения и изложения - основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V-IX классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы "Развитие навыков связной речи". Объем текстов итоговых контрольных развернутых сочинений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на этих уроках не проводится подготовительная работа. Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе - 0,5-1,0 страницы, в VI классе - 1,0-1,5, в VIII классе - 2,0-3,0, в IX классе - 3,0-4,0 страницы.

Учителю следует считать указанный объем сочинений приблизительным, поскольку объем сочинения ученика зависит от многих обстоятельств, в частности, от стиля и жанра сочинения, характера темы и идеи, темпа письма ученика и его общего развития. Сочинения и эссе используются для проверки: 1 умение раскрывать тему; 2 умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и целью высказывания; 3 соблюдение языковых норм и правил правописания.

.

Стандарты оценки содержания и композиции сочинений и изложений выражаются в количестве фактических и логических ошибок и недочетов.

Оценка "5" ставится при отсутствии ошибок, нарушающих указанные критерии, а оценка "4" может быть поставлена при наличии двух недочетов в содержании.

Главными качествами хорошей речи, составляющими основу речевых навыков учащихся, считаются богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность использования языка, поэтому сочинения и изложения оцениваются по следующим критериям: - богатство лексики и грамматики; - стилистическое единство и выразительность; - правильность и уместность использования языка.

Показателями богатства речи являются большой объем активной лексики, развитая грамматическая структура, разнообразие грамматических форм и конструкций, используемых в процессе формирования высказывания.

Показателем точности речи является умение использовать синонимические средства языка и речи, выбирать из ряда возможных языковых средств те, которые наиболее уместны в данной речевой ситуации.

Точность речи, таким образом, зависит прежде всего от умения учащихся использовать синонимы, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности употребления некоторых грамматических категорий, таких как личные и указательные местоимения. Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, который соответствует целям, условиям и содержанию речевого общения.

Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, конкретные условия речи, придает высказыванию соответствующий стилевой колорит, сознательно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические разряды, которые используются в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты речи, характерные для научного стиля речи.

Употребление штампов, канцеляризмов, слов с пониженной стилистической окраской, неумение использовать стилистические синонимы снижает выразительность школьных сочинений. Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические, а в устной речи произносительные - и правила выбора языка в соответствии с различными задачами изложения.

Сочинение и изложение оцениваются двумя отметками: первая - за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность в журнал рекомендуется выставлять на странице "Русский язык" и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку. При выставлении оценок за содержание и речевое оформление в соответствии с установленными нормами необходимо учитывать все требования к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм богатства, выразительности, точности. При выставлении второй оценки учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Учитывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке лингвистического оформления эссе и презентаций. Основные критерии оценки сочинения и эссе Оценка грамотности "5" 1.

Письменные и грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления эссе и сочинений.

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание выражено последовательно. Работа отличается богатством словарного запаса, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилистическое единство и выразительность текста. В целом по работе допускается 1 недочет в содержании речевых недочетов. Допускаются: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка "4" 1.

Работа допускается.

Содержание работы в основном соответствует теме есть незначительные отклонения от темы. Содержание в основном точное, но есть единичные фактические неточности. Имеются незначительные несоответствия в изложении идей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы характеризуется единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2-х недочетов по содержанию и не более речевых недочетов. Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки "3" 1.

В работе имеются существенные отклонения.

В работе имеются существенные отклонения. Работа в основном достоверна, но в ней имеются некоторые фактические неточности. Имеются некоторые нарушения последовательности изложения 4. Словарный запас беден, однообразно использованы синтаксические конструкции, есть некорректное словоупотребление.

Стиль работы не выдержан, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов по содержанию и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки. Допущено большое количество фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

Словарный запас крайне беден, работа написана короткими однотипными предложениями с незначительной связью между ними, употребление слов частое.

Навигация

  • Как получить драгоценные камни в clash royale бесплатно
  • Приветствие на турецком
  • Аниме твин с фиолетовыми волосами
  • Канадская технология строительства каркасных домов
  • Что спросить у мужа на день рождения
  • Какой рис используется для приготовления плова

thoughts on “Итоговый тест по русскому языку 5 класс ”

  1. Gardataur :
    20.08.2021 в 11:13

    Прошу прощения, что ничем не могу помочь. Надеюсь, Вам здесь помогут другие.

    Ответить
  2. Menris :
    23.08.2021 в 10:16

    По моему мнению Вы ошибаетесь. Пишите мне в PM, обсудим.

    Ответить
  3. Fejora :
    24.08.2021 в 07:04

    Возможен и другой вариант

    Ответить
  4. Shaktigrel :
    27.08.2021 в 01:37

    Ждать, имхо

    Ответить
  5. Toshicage :
    28.08.2021 в 05:45

    Теперь всё понятно, большое спасибо за информацию.

    Ответить
  6. Meztigrel :
    28.08.2021 в 20:54

    вааа что творится а

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • 1
  • 2
  • Next
©2021 Итоговый тест по русскому языку 5 класс | Powered by SuperbThemes & WordPress